суббота, 21 января 2017 г.


Урок 2. Что такое алгоритм?

Прежде чем начать писать супер программы, давайте, разберёмся, что же такое программа?  Программа — это определённый алгоритм, который должен выполнить ваш компьютер.
Ну, а теперь главный вопрос:  Что такое алгоритм?

Свойства алгоритмов

Я не буду изобретать велосипед, а просто перечислю свойства алгоритма, которые известны уже много лет.
  1. Конечность(результативность) алгоритма означает, что за конечное число шагов должен быть получен результат;
  2. Дискретность алгоритма означает, что алгоритм должен быть разбит на последовательность выполняемых шагов;
  3. Понятность алгоритма означает, что алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в набор команд, который может выполнить конкретный исполнитель;
  4. Точность алгоритма означает, что каждая команда должна пониматься однозначно;
  5. Массовость алгоритма означает, что однажды составленный алгоритм должен подходить для решения подобных задач с разными исходными данными.
  6. Детерминированность (определенность). Алгоритм обладает свойством детерминированности, если для одних и тех же наборов исходных данных он будет выдавать один и тот же результат, т.е. результат однозначно определяется исходными данными.
Таким образом, Алгоритм — это понятное и точное предписание исполнителю, выполнить конечную последовательность шагов, приводящей от исходных данных к искомому результату.
Представьте, что я должен  с ножом порезать апельсин. Чтобы выполнить это действие мне  потребуется алгоритм.
Апельсин и алгоритм
Я хочу порезать апельсин. Как это сделать?

Виды алгоритмов

    • Линейный(Команды последовательны без повторов и переходов);
Пример алгоритма:

начало
достань нож
порежь апельсин(Именно апельсин, а не любой другой фрукт. За это отвечает ТОЧНОСТЬ)
съешь апельсин
конец
    • Циклический(Есть группа действий, повторяющихся по некоторому условию);
Пример алгоритма:

начало
достань нож
ПОКА апельсины не закончились
порежь апельсин
съешь все апельсины
конец
    • Разветвляющийся(Выполнение команды зависит от условия).
Пример алгоритма:

начало
достань нож
ЕСЛИ нож тупой поточи
порежь апельсин
съешь апельсин
конец
Вот и все. На следующем уроке мы с вами рассмотрим структуру программы в Паскаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий